Смотровая яма, которую автомобилисты часть используют в гараже, сегодня относится к архаичным решениям. Вместо нее рекомендуется использовать современный подъемник, но он неудобен во многих случаях: дорог, труден в обращении, требует довольно высокого потолка и т.д. В итоге, смотровая яма в гараже остается практичным, дешёвым и удобным решением. Кроме того, многие мужчины не желают пользоваться услугами автосервисов, считая, что уж яму-то настоящий мужчина должен уметь выкопать и без посторонней помощи.
При обустройстве смотровой ямы различают следующие этапы:
- Разметка, снятие напольного покрытия (если оно есть).
- Земляные работы (копка).
- Укрепление пола и стен.
- Гидроизоляция ямы.
Каждый этап имеет свои нюансы, зависящие от конкретной местности, от марки автомобиля. В частности, ширина разметки под котлован целиком зависит от колесной базы: рекомендуется принимать ширину как 70 см, чтобы можно было осматривать автомобили небольших габаритов. Для «Жигулей» яма в гараже может быть шире на 10 см, но нет смысла делать ее под один вариант машины. Длина ямы выбирается исходя из личных предпочтений и предназначения: с учетом свободного места в гараже, при условии наличия лестницы и того, чтобы в яме могли разместиться два человека в полный рост. Соответственно, глубина ямы должна быть около 1,80 м. На пол всегда можно будет поставить сбитый фальшпол или скамейку.
Как сделать яму в гараже своими руками
Процесс копки не требует особого описания, а только усердия. Землю выбрасывать не стоит. При плотных грунтах стенки ямы не нуждаются в дорогостоящем бетонировании. В самом простом случае их можно укрепить деревянными щитами с распорками. Распорки могут пригодиться как база для столика, полки для инструмента. Пол проще всего засыпать щебнем, утрамбовать вручную и уложить на него металлическую сетку. Многое зависит от влажности и сыпучести почвы: в этом случае придется посоветоваться с инженером по строительству, но традиционное решение – кирпичная или бетонная кладка стен с использованием ручного армирования кусками стали, арматуры.
Зазор между стенами ямы и кладкой можно засыпать землей, уложить слой гидроизоляции.
Верхняя часть кладки послужит для крепления металлического уголка, где будет размещаться светильник и крышка ямы. В простейшем случае достаточно лампы-переноски на проводе. Почти готов бюджетный вариант, но гараж с ямой нуждается в армировании краев ямы. Для этого нужен сварной уголок по периметру, который будет основанием для цельного или наборного деревянного перекрытия.
Отдельно стоит сказать о технике безопасности, при проведении работ:
- Дополнительные распорки и усиление стен ямы никогда не бывает лишним.
- Не ленитесь использовать средства индивидуальной защиты при работе.
- Работайте с напарником, пусть даже его роль будет просто наблюдательной.
Фото: cslregister.com