Главная / Справочник строителя / Вопросы экономики строительства / Пример анализа выполнения плана по себестоимости строительно-монтажных работ

Пример анализа выполнения плана по себестоимости строительно-монтажных работ

Пример. На 8 месяцев задание по снижению себестоимости установлено в следующих размерах: на I квартал — 3%; — II — 4.5%; III — 4,6%. Объем выполненных работ за 8 месяцев составил 1610,0 тыс. руб., в том числе: за I квартал 530 тыс. руб., II —600 тыс. руб., за два месяца III квартала — 480 тыс. руб. При этом средний взвешенный плановый процент снижения себестоимости работ составит:

3,+ 4,5 *600 + 4,6* 480/1610 =4,04%.

Для определения правильного направления анализа необходимо сопоставить плановую и фактическую величину затрат по каждому элементу. При этом плановая себестоимость по элементам затрат определяется в соответствии со стройфинпланом (ф. № 9 сф), а фактическая себестоимость — по бухгалтерским данным.

Например, приведенные данные в таблице ниже показывают, что превышение плановой себестоимости работ имело место по основной заработной плате и накладным расходам.

При дальнейшем анализе необходимо уделить особое внимание выявлению причин удорожания по этим элементам.

Отклонения от плановой себестоимости по элементам затрат

Элементы затрат Сумма затрат на выполненный объем работ, тыс. руб. Отклонения фактических затрат от плановой себестоимости
по плану фактически тыс. руб. проц.
к плановой сумме по данной статье к общей сумме плановой стоимости
Материалы 1330 1235 —95 —7,14 —4,13
Основная заработная плата рабочих 405 431 +26 +6,42 +1,13
Затраты по эксплуатации машин и механизмов 180 184 +4 +2,22 +0,17
Прочие прямые затраты 40 42 +2 +5,0 +0,087
Накладные расходы 345 368 +23 +6,66 + 1,0
Итого 2300 2260 —40 —1,74

При анализе перерасхода по накладным расходам особое внимание следует уделить изучению фактических непроизводительных затрат.

При анализе выполнения плана по прибыли и финансовым показателям подлежат изучению следующие вопросы: выполнение плана по прибыли и уровню рентабельности; обеспеченность оборотными средствами, их состояние и использование; оборачиваемость оборотных средств; выполнение обязательств перед бюджетом, финансирующим банком и вышестоящей организацией; состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.

Основными исходными документами для анализа перечисленных показателей являются: баланс строительной организации, отчеты о прибылях и убытках (ф. № 20-е), о себестоимости работ (ф. № 2-е), данные текущего бухгалтерского учета и другие учетные и отчетные материалы, планово-нормативные документы, дающие возможность детально изучить выполнение плана по прибыли и финансовым показателям, выявить более полно факторы, влияющие на выполнение заданий. Отклонение фактической общей суммы прибыли от предусмотренной в финансовом плане организации определяет направление дальнейшего анализа прибыли и себестоимости работ.


«Справочник строителя», М.С.Екельчик

План механизации работ (ф. № 3 сф)

Состоит из двух подразделов: плана механизации работ и затрат на эксплуатацию машин и механизмов; плана потребности в строительных машинах. Разработка плана механизации должна быть направлена на оптимальное использование машин, обеспечение в данных конкретных условиях наибольшей производительности труда рабочих. К плану механизации работ прилагаются три вспомогательных расчета: количество материалов и конструкций, подлежащих перемещению в зоне работ;…

План строительного производства для специализированных организаций

Для специализированных организаций, выполняющих отдельные виды работ (без монтажа основного технологического оборудования), устанавливаются задания по вводу в соответствии со сроками завершения ими комплексов монтажных и специальных работ по вводимым в эксплуатацию объектам и мощностям. В план строительного производства включаются объекты и этапы работ, обеспеченные проектной документацией, финансированием, оборудованием, материалами и конструкциями. При составлении плана строительного…

Изменения в годовом плане подрядных работ

В связи с тем, что утвержденные годовые планы подрядных работ по объектам могут изменяться до 15 февраля текущего года, корректировка стройфинплана должна быть закончена организацией не позднее марта того же года. В начале стройфинплана дается сводная таблица технико-экономических показателей, которая составляется путем выборки показателей из соответствующих форм (разделов) стройфинплана и отдельных расчетных аналитических таблиц. В…

Координацию работ по составлению стройфинплана

Координацию всех работ по составлению стройфинплана, методическое руководство, а также увязку всех разделов и объединение в единый плановый документ осуществляет планово-экономический отдел с привлечением экономической лаборатории (смотрите таблицу ниже). Примерная схема распределения обязанностей но составлению стройфинплана Разделы плана Отделы и службы организации ответственные за составление раздела участвующие в составлении раздела Технико-экономические показатели Плановый Экономическая План…

Этапы составления стройфинплана

Вся работа по составлению стройфинплана производится последовательно в два этапа. На первом этапе в соответствии с пятилетним планом разрабатывается проект: годового плана по вводу в действие объектов и мощностей; годового плана строительно-монтажных работ по объектам и этапам, заканчиваемым в планируемом году и подлежащим сдаче заказчикам; расчетного общего годового плана строительно-монтажных работ, в том числе объем,…