Главная / Справочник строителя / Вопросы экономики строительства / Фонды экономического стимулирования

Фонды экономического стимулирования

Основным источником образования трех фондов экономического стимулирования является прибыль. Фонды экономического стимулирования образуются путем прямого отчисления средств по установленным нормативам (в проц.) от массы расчетной прибыли, за исключением первого года перехода на новую систему хозяйствования (смотрите схему ниже).

Образование и использование фондов экономического стимулирования

При этом темпы роста фондов экономического стимулирования, образуемых за счет отчислений от прибыли, в годы, последующие за годом перехода на новую систему, не должны опережать темпов роста балансовой прибыли.

В организациях, которые к моменту перехода на новую систему не осуществляли расчетов за законченные объекты и этапы работ или осуществляли их частично, одновременно определяются отдельные нормативы отчислений в фонд экономического стимулирования в проц. к массе расчетной прибыли, увеличенной на сумму экономии по видам работ, числящимся в составе незавершенного производства. Эти нормативы применяются в годы, последующие за годом перехода на новую систему планирования и экономического стимулирования.

В пределах, утвержденных Межведомственной комиссией* при Госплане СССР исходных норм образования фондов экономического стимулирования, нормативы отчислений от расчетной прибыли устанавливаются:

  • строительно-монтажным организациям союзного подчинения и организациям союзно-республиканских министерств союзных республик — министерствами и ведомствами СССР;
  • строительно-монтажным организациям республиканского и местного подчинения, а также организациям союзно-республиканских министерств союзных республик, планы которых утверждаются союзными республиками, — в порядке, определенном советами министров союзных республик.

Нормативы отчислений в фонд материального поощрения и в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства должны согласовываться с соответствующими ЦК профсоюзов. Дифференцируются они по каждой строительно-монтажной организации, исходя из средств, предусмотренных на эти цели в плане организаций до перехода на новую систему, и отчислений от прибыли по дополнительным обязательствам.

«Временные рекомендации о взаимоотношениях строительно-монтажного треста и его подразделений в новых условиях планирования и экономического стимулирования» предусматривают, что:

  • трест устанавливает своим подразделениям дифференцированные нормативы платы за фонды, образования фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
  • в иестроительных подразделениях, находящихся на строительном балансе треста, фонды материального поощрения из прибыли не формируются; материальные поощрения работников этих подразделений осуществляются непосредственно трестом;
  • фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства может расходоваться централизованно непосредственно трестом или распределяться трестом по его подразделениям в зависимости от их потребности с учетом показателей их деятельности;
  • фонд развития производства в подразделениях треста не создается; отчисления от прибыли в этот фонд производятся трестом по установленным ему нормативам.

*В дальнейшем сокращенно именуем МВК.

«Справочник строителя», М.С.Екельчик