Главная / Справочник строителя / Вопросы экономики строительства / Фонды экономического стимулирования

Фонды экономического стимулирования

Основным источником образования трех фондов экономического стимулирования является прибыль. Фонды экономического стимулирования образуются путем прямого отчисления средств по установленным нормативам (в проц.) от массы расчетной прибыли, за исключением первого года перехода на новую систему хозяйствования (смотрите схему ниже).

Образование и использование фондов экономического стимулирования

При этом темпы роста фондов экономического стимулирования, образуемых за счет отчислений от прибыли, в годы, последующие за годом перехода на новую систему, не должны опережать темпов роста балансовой прибыли.

В организациях, которые к моменту перехода на новую систему не осуществляли расчетов за законченные объекты и этапы работ или осуществляли их частично, одновременно определяются отдельные нормативы отчислений в фонд экономического стимулирования в проц. к массе расчетной прибыли, увеличенной на сумму экономии по видам работ, числящимся в составе незавершенного производства. Эти нормативы применяются в годы, последующие за годом перехода на новую систему планирования и экономического стимулирования.

В пределах, утвержденных Межведомственной комиссией* при Госплане СССР исходных норм образования фондов экономического стимулирования, нормативы отчислений от расчетной прибыли устанавливаются:

  • строительно-монтажным организациям союзного подчинения и организациям союзно-республиканских министерств союзных республик — министерствами и ведомствами СССР;
  • строительно-монтажным организациям республиканского и местного подчинения, а также организациям союзно-республиканских министерств союзных республик, планы которых утверждаются союзными республиками, — в порядке, определенном советами министров союзных республик.

Нормативы отчислений в фонд материального поощрения и в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства должны согласовываться с соответствующими ЦК профсоюзов. Дифференцируются они по каждой строительно-монтажной организации, исходя из средств, предусмотренных на эти цели в плане организаций до перехода на новую систему, и отчислений от прибыли по дополнительным обязательствам.

«Временные рекомендации о взаимоотношениях строительно-монтажного треста и его подразделений в новых условиях планирования и экономического стимулирования» предусматривают, что:

  • трест устанавливает своим подразделениям дифференцированные нормативы платы за фонды, образования фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
  • в иестроительных подразделениях, находящихся на строительном балансе треста, фонды материального поощрения из прибыли не формируются; материальные поощрения работников этих подразделений осуществляются непосредственно трестом;
  • фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства может расходоваться централизованно непосредственно трестом или распределяться трестом по его подразделениям в зависимости от их потребности с учетом показателей их деятельности;
  • фонд развития производства в подразделениях треста не создается; отчисления от прибыли в этот фонд производятся трестом по установленным ему нормативам.

*В дальнейшем сокращенно именуем МВК.

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

План механизации работ (ф. № 3 сф)

Состоит из двух подразделов: плана механизации работ и затрат на эксплуатацию машин и механизмов; плана потребности в строительных машинах. Разработка плана механизации должна быть направлена на оптимальное использование машин, обеспечение в данных конкретных условиях наибольшей производительности труда рабочих. К плану механизации работ прилагаются три вспомогательных расчета: количество материалов и конструкций, подлежащих перемещению в зоне работ;…

План строительного производства для специализированных организаций

Для специализированных организаций, выполняющих отдельные виды работ (без монтажа основного технологического оборудования), устанавливаются задания по вводу в соответствии со сроками завершения ими комплексов монтажных и специальных работ по вводимым в эксплуатацию объектам и мощностям. В план строительного производства включаются объекты и этапы работ, обеспеченные проектной документацией, финансированием, оборудованием, материалами и конструкциями. При составлении плана строительного…

Изменения в годовом плане подрядных работ

В связи с тем, что утвержденные годовые планы подрядных работ по объектам могут изменяться до 15 февраля текущего года, корректировка стройфинплана должна быть закончена организацией не позднее марта того же года. В начале стройфинплана дается сводная таблица технико-экономических показателей, которая составляется путем выборки показателей из соответствующих форм (разделов) стройфинплана и отдельных расчетных аналитических таблиц. В…

Координацию работ по составлению стройфинплана

Координацию всех работ по составлению стройфинплана, методическое руководство, а также увязку всех разделов и объединение в единый плановый документ осуществляет планово-экономический отдел с привлечением экономической лаборатории (смотрите таблицу ниже). Примерная схема распределения обязанностей но составлению стройфинплана Разделы плана Отделы и службы организации ответственные за составление раздела участвующие в составлении раздела Технико-экономические показатели Плановый Экономическая План…

Этапы составления стройфинплана

Вся работа по составлению стройфинплана производится последовательно в два этапа. На первом этапе в соответствии с пятилетним планом разрабатывается проект: годового плана по вводу в действие объектов и мощностей; годового плана строительно-монтажных работ по объектам и этапам, заканчиваемым в планируемом году и подлежащим сдаче заказчикам; расчетного общего годового плана строительно-монтажных работ, в том числе объем,…