Главная / Справочник строителя / Организация строительства / Состав центральной базы материально-технического снабжения строек

Состав центральной базы материально-технического снабжения строек

В состав центральной базы материально-технического снабжения строек, которые из-за своей значительной удаленности не входят в сферу централизованного комплексного обеспечения УПТК, могут входить участковые и приобъектные склады строительных материалов. Их следует размещать на основе технико-экономических расчетов, исходя из минимального расстояния транспортировки и количества перевалок. Оптимальным решением является поступление тяжеловесных материалов и изделий транзитным путем на объекты строительства для непосредственной укладки в конструкции зданий (сооружений) .

Следует стремиться к тому, чтобы поставки материалов на строительную площадку осуществлялись строго по графику грузоперевозок, что будет способствовать созданию минимальных запасов материалов.

Склады, строящиеся на строительной площадке, нужно располагать в соответствии со стройгенпланом, входящим в состав проекта производства работ, при соблюдении следующих условий:

  • место, на котором строится склад, не подлежит застройке в течение всего времени его эксплуатации;
  • место склада сборных конструкций и изделий должно быть выбрано в зоне действия монтажных кранов или другого подъемно-транспортного оборудования с тем, чтоб их работа не осложняла производство основных строительно-монтажных работ.
  • Организация построечного транспорта и складов должна предусматривать и обеспечивать минимальное расстояние перевозок материалов и конструкций;
  • максимальную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;
  • доставку грузов по графикам строительно-монтажных организаций непосредственно в зону производства работ с широким применением метода монтажа с транспортных средств (с колес);
  • первоочередное сооружение постоянных дорог складов и гаражей с использованием их для нужд строительства в целях сокращения строительства временных сооружений такого же назначения.

Доставка строительных материалов и конструкций, как правило, осуществляется централизованно автотранспортными хозяйствами.

Рекомендуется за организациями, выполняющими земляные работы, и предприятиями, изготовляющими товарный бетон, раствор и сборные конструкции закреплять на договорных началах технологический транспорт (специализированные автомашины) для осуществления комплексной механизации земляных, бетонных и монтажных работ.

В целях исключения промежуточных повторных перегрузок бетонной смеси в бетонные и железобетонные конструкции следует применять специальные устройства (эстакады, передвижные мосты и другие приспособления), обеспечивающие возможность подъезда саморазгружающихся средств транспорта непосредственно к бетонируемым конструкциям или к приемным бункерам, питающим бетононасосы, транспортеры и виброжелоба, а также использовать краны для подачи бетонной смеси в контейнерах или бадьях большой емкости непосредственно с автотранспорта к рабочему месту.


«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Временные здания и сооружения

К временным зданиям и сооружениям относят жилые, культурно-бытовые и другие здания, построенные для нужд строителей, и сооружения производственного и вспомогательного назначения, необходимые для организации и выполнения строительно-монтажных работ (дороги, склады, мастерские, бетонно-растворные узлы, электроподстанции, водо-, паро- электросети и т. п.). Как правило, временные здания и сооружения ликвидируют после окончания строительства. Виды, типы и количество временных…

Внедрение в строительство надежных и экономичных конструкций

Внедрение в строительство надежных и экономичных конструкций строительных лесов, подмостей, вышек, люлек и других средств подмащивания является важным вопросом организации строительства и развития его механизации, снижения затрат по накладным расходам, сокращения ручного труда и обеспечения условий техники безопасности. Наиболее эффективные конструкции средств подмащивания, их технические характеристики, технология монтажа и демонтажа, примеры их применения и другие…

Практика применения инвентарных типовых временных зданий и сооружений

Практика строительства показала, что применение инвентарных типовых временных зданий и сооружений наряду с максимально возможным использованием постоянных зданий и сооружений для нужд строительства приводит к снижению стоимости и материальных затрат, а также в конечном результате способствует сокращению продолжительности строительства. Объемные временные сооружения в зависимости от конструкции и планировочного решения делятся на передвижные, контейнерные, сборно-разборные. Передвижные…

Форма типовой технологической карты

Типовая технологическая карта должна соответствовать рекомендуемой форме, приведенной в Указаниях, и содержать следующие разделы: Область применения карты В нем приводятся: краткая характеристика видов работ, конструкций, конструктивных элементов или частей зданий и сооружений, выполнение и возведение которых предусматривается технологической картой; характеристика условий и особенностей производства работ (теми работ, способы механизации, сменность, геологические, гидрогеологические, климатические и другие…

Организация и технология строительного процесса

Этот раздел содержит: численно-квалификационный и профессиональный состав бригад и звеньев рабочих с указанием о рациональном распределении рабочих операций между исполнителями при выполнении работ, предусмотренных в технологической карте; схемы организации рабочих мест (рабочей зоны) с указанием их размеров, размещения материалов и изделий, средств механизации, приспособлений и оборудования, а также расстановки и движения (в необходимых случаях) рабочих…