Главная / Справочник строителя / Организация строительства / Практика применения инвентарных типовых временных зданий и сооружений

Практика применения инвентарных типовых временных зданий и сооружений

Практика строительства показала, что применение инвентарных типовых временных зданий и сооружений наряду с максимально возможным использованием постоянных зданий и сооружений для нужд строительства приводит к снижению стоимости и материальных затрат, а также в конечном результате способствует сокращению продолжительности строительства.

Объемные временные сооружения в зависимости от конструкции и планировочного решения делятся на передвижные, контейнерные, сборно-разборные.

Передвижные временные сооружения

Передвижные временные сооружения — автофургоны, железнодорожные вагоны, состоящие из кузова и ходовой колесной части. Их преимущество заключается в большой маневренности, минимальной затрате времени, труда и средств на привязку к месту работ. Однако их применение ограничено в связи с малой полезной площадью и высокой стоимостью.

Контейнерные временные сооружения

Контейнерные временные сооружения имеют кузов без ходовой части. Их транспортируют с одной строительной площадки на другую на автомашинах, трайлерах, универсальных площадках и железнодорожных платформах. Погрузочно-разгрузочные работы, монтаж и демонтаж контейнерных зданий выполняют с применением кранов. Здания контейнерного типа имеют те же преимущества, что и передвижные, к тому же они дешевле благодаря отсутствию ходовой части, стоимость которой в среднем составляет до 30% стоимости всего сооружения. Контейнеры можно блокировать, соединяя их. Площадь одиночного контейнера до 25 м2, а блокируемых контейнеров — до 300 м2.

Основным недостатком временных сооружений контейнерного типа по сравнению с передвижными является необходимость в специальных транспортных средствах для их перемещения и кранах для погрузки и разгрузки.

Сборно-разборные временные сооружения

Сборно-разборные временные сооружения — здания, которые транспортируются и собираются отдельными конструктивными элементами. Их изготавливают заводы по типовым проектам унифицированных зданий одно-, двух и трехпролетных секций в основном высотой 3 м (здания жилого, общественного, административного и санитарно-бытового назначения) и высотой 4,2 и 6 м (здания производственного и складского назначения). Сборно-разборные здания имеют преимущественно каркасно-панельное или панельное конструктивные решения разных вариантов.

Достоинствами этого типа зданий являются большие площади и относительно меньшая стоимость по сравнению с передвижными и контейнерными. Наряду с этим они имеют и недостатки: значительные затраты труда и времени на монтаж и демонтаж, а также усложнение и удорожание привязки зданий на строительной площадке.


«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Временные здания и сооружения

К временным зданиям и сооружениям относят жилые, культурно-бытовые и другие здания, построенные для нужд строителей, и сооружения производственного и вспомогательного назначения, необходимые для организации и выполнения строительно-монтажных работ (дороги, склады, мастерские, бетонно-растворные узлы, электроподстанции, водо-, паро- электросети и т. п.). Как правило, временные здания и сооружения ликвидируют после окончания строительства. Виды, типы и количество временных…

Внедрение в строительство надежных и экономичных конструкций

Внедрение в строительство надежных и экономичных конструкций строительных лесов, подмостей, вышек, люлек и других средств подмащивания является важным вопросом организации строительства и развития его механизации, снижения затрат по накладным расходам, сокращения ручного труда и обеспечения условий техники безопасности. Наиболее эффективные конструкции средств подмащивания, их технические характеристики, технология монтажа и демонтажа, примеры их применения и другие…

Форма типовой технологической карты

Типовая технологическая карта должна соответствовать рекомендуемой форме, приведенной в Указаниях, и содержать следующие разделы: Область применения карты В нем приводятся: краткая характеристика видов работ, конструкций, конструктивных элементов или частей зданий и сооружений, выполнение и возведение которых предусматривается технологической картой; характеристика условий и особенностей производства работ (теми работ, способы механизации, сменность, геологические, гидрогеологические, климатические и другие…

Организация и технология строительного процесса

Этот раздел содержит: численно-квалификационный и профессиональный состав бригад и звеньев рабочих с указанием о рациональном распределении рабочих операций между исполнителями при выполнении работ, предусмотренных в технологической карте; схемы организации рабочих мест (рабочей зоны) с указанием их размеров, размещения материалов и изделий, средств механизации, приспособлений и оборудования, а также расстановки и движения (в необходимых случаях) рабочих…

Организация строительства поточным методом

Поточный метод строительства — прогрессивный метод организации строительства, основанный на расчленении всего производственного процесса на отдельные строго увязанные согласно технологической последовательности стадии работ, выполняемые одновременно на различных захватках. Строительно-монтажные работы ведутся непрерывно и равномерно по совмещенному графику с выпуском готовой строительной продукции (всего здания или части его) через определенные промежутки времени. Особенностью поточного строительства является…