Применение мокрой штукатурки

Применение мокрой штукатурки допускается в соответствии с требованиями, приведенными в Указаниях по ограничению применения штукатурки в строительстве:

  • оштукатуривание ограждающих конструкций помещений с повышенной влажностью воздуха (ванных комнат, санитарных узлов, прачечных, бань, помещений производственных зданий с мокрым технологическим процессом и т. п.) должно применяться с применением цементных и цементно-известковых растворов;
  • наружная штукатурка каменных стен зданий должна выполняться растворами, приготовленными на цементе, предназначенном для строительных растворов, а также на известковых вяжущих;
  • оштукатуривание внутренних поверхностей ограждающих конструкций помещений с относительной влажностью воздуха не более 60% должно выполняться с применением известковых, известково-гипсовых, известково-глиняных или гажевых растворов.

Транспортирование вяжущих материалов навалом в открытых вагонах или автомобилях запрещается. Цемент, не упакованный в тару, должен транспортироваться в автоцементовозах, железнодорожных цементовозах, специальных речных и морских судах и приспособленных для этих целей крытых вагонах.

Разгрузка вагонов должна производиться полностью с тщательной очисткой от остатков цемента.

Места погрузки и разгрузки не упакованного в тару цемента должны быть защищены от атмосферных осадков и ветра.

Постоянное или временное хранение цемента на открытых площадках под брезентовыми укрытиями и под навесами, а также в складах амбарного типа не допускается.

Хранение цемента на предприятиях и строительных объектах должно производиться в стационарных или передвижных автоматизированных складах (силосах) или в специальных контейнерах, либо бункерах, имеющих устройства для приема и выдачи цемента. Отпуск цемента со всех складов должен производиться только по весу.

При хранении и использовании цементов запрещается смешивание цементов разных видов и марок, а также цементов, поставляемых разными заводами.

Силосы, бункера и другие емкости для складирования и хранения цементов после их полной разгрузки должны быть очищены от остатков цемента. При длительном хранении цемент должен перекачиваться из силоса в силос.

Бетонные и растворные смеси должны транспортироваться от места их приготовления к месту укладки без перегрузок. Время продолжительности транспортирование не должно превышать установленного лабораторией с учетом свойств применяемого цемента, температурных и других местных условий.

Выгрузка бетонных и растворных смесей из автобетоновозов, автосамосвалов, автобетономешалок должна производиться в приемо-расходные бункера или в контейнеры-ящики, в которых бетон и раствор должен подаваться к рабочему месту. Выгрузка бетонных и растворных смесей на землю запрещается.

Для обеспечения высокого качества бетонов и растворов при минимальном расходе цемента заполнители должны транспортироваться, складироваться и храниться по видам и фракциям, а также должна обеспечиваться раздельная загрузка в приемные бункера и раздельное дозирование крупных и мелких заполнителей в требуемых соотношениях необходимых отдельных фракций.

Места наземного складирования чистых фракционированных заполнителей должны иметь твердое покрытие.


«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Правила по экономному расходованию цемента

Приготовление бетонов и растворов должно производиться с широким применением местных вяжущих материалов. Для бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений с сухим или нормальным температуро-влажностным режимом и без агрессивной среды рекомендуются бетоны, приготовленные с применением извести (например, автоклавные силикатные бетоны), гипса, молотых шлаков, золы-уноса, золошлаковых смесей и других бесклинкерных вяжущих (в качестве компонентов смешанных вяжущих…

Пластифицированные и гидрофобные портландцементы

Для приготовления бетонных и растворных смесей следует широко применять пластифицированные и гидрофобные портландцементы, а при использовании цементов, не содержащих пластифицирующих или гидрофобизирующих добавок, вводить в бетонную и растворную смеси в процессе их приготовления добавки: концентрат сульфитно-дрожжевой бражки, мылонафт, асидол, нейтрализованный черный контакт (НЧК), смолу нейтрализованную воздухововлекающую (СНВ), кремнийорганические добавки (ГКЖ-10, ГКЖ-11, ГКЖ-94 и типа этилгидридсилсесквиоксан…

Правила по экономному расходованию основных строительных материалов

Госстрой СССР утвердил Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов (ТП 101—73), которые применяются с 1 января 1974 г. вместо ТП 101—70. Кроме тою, решено признать утратившими силу с 1 января 1974 г. постановления Госстроя СССР от 31 декабря 1970 г. «О дополнении Технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», от 17 июля…

Изготовление стальных конструкций

Стальные конструкции следует изготовлять сварными, с применением автоматической и полуавтоматической сварки. Монтажные соединения элементов стальных конструкций должны выполняться с применением высокопрочных болтов и болтов повышенной и нормальной точности, а листовых конструкций — сварными. Для станционных платформ железных дорог и метрополитенов, километровых, предельных и пикетных столбов, ограждающих, сигнальных и путевых знаков и указателей, а также для…

Работы с арматурой

Стыки арматуры, выполняемые на монтаже, при диаметре стержней 20 мм и более должны, как правило, выполняться ванной сваркой в инвентарных формах. Отходы от заготовки стержневой арматуры должны соединяться с помощью контактной стыковой сварки для последующего использования. Применение стальных и напорных чугунных, железобетонных и асбесто-цементных водопроводных труб для наружных безнапорных сетей водопровода, канализации и мелиоративных систем…