Главная / Профилактика травматизма в строительстве / Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве / Необоснованный отказ администрации в составлении акта по формуле Н-1

Необоснованный отказ администрации в составлении акта по формуле Н-1

При изготовлении на фуговальном станке деревянной рукоятки к молотку взамен сломавшейся шофер получил травму. Администрация автобазы отказала пострадавшему в составлении акта по формуле Н-1 на том основании, что указанная работа ему не поручалась. Отказ администрации необоснован, так как изготовление рукоятки было вызвано производственной необходимостью и, следовательно, случай должен быть оформлен как производственный.

При расследовании несчастных случаев, происшедших вне территории стройки (предприятия), основанием для квалификации их как производственных является выполнение работ по заданию администрации, а при отсутствии прямых указаний следует уточнить, производилась ли такая работа в соответствии со служебными обязанностями или инструкциями.

Дежурный электромонтер, в соответствии с графиком, производил осмотр воздушной электролинии вне территории предприятия и при этом получим травму. Случай производственный.

Следует остановиться на особенностях расследования и учета несчастных случаев, происшедших при эксплуатации автомобильного транспорта, широко используемого в строительстве для транспортировки грузов и перевозки рабочих на место работы и с работы.

Так, несчастные случаи, происшедшие с водителями и лицами, сопровождающими груз, в пути следования, расследуются и учитываются автохозяйством (организацией), которому принадлежит автотранспорт. При этом не имеет значения, принадлежит ли автомашина организации или нанята по договору (п. 20 Положения).

При рассмотрении вопросов о квалификации несчастных случаев с водителями и лицами, сопровождающими груз, следует руководствоваться тем, что считать связанными с производством следует все случаи, происшедшие на всем протяжении пути не только непосредственно при обслуживании транспорта (автомашины), но и в том случае, если это связано с отдыхом, питанием и другим обслуживанием в пути водителя или лица, сопровождающего груз.

Кратковременный отдых, прием пищи и другие аналогичные действия водителей (лиц, сопровождающих груз) в пути следования следует рассматривать как обстоятельства, непосредственно связанные с обслуживанием автотранспорта.

Конечно, если с указанными лицами несчастный случай произойдет при обстоятельствах, не имеющих отношения к обслуживанию автотранспорта, то связывать его с производством нельзя. По общему правилу травма, полученная водителем на предприятиях общественного питания, должна квалифицироваться как связанная с работой.

Подобным образом квалифицируются несчастные случаи с курьерами, мастерами по обслуживанию электрических, газовых, тепловых и других сетей, экспедиторами и другими работниками с аналогичными условиями труда. Происшедшие с ними в течение рабочего времени несчастные случаи считаются связанными с производством независимо от того, где такие случаи произошли — в пути следования или непосредственно на месте выполнения порученной работы.


«Профилактика травматизма в строительстве»,
Г.В.Лесенко, Ю.В.Борисполец, А.Д.Гапоненко