При окрасочных работах масловодоотделители применяют для очистки воздуха от смазочных масел и воды. Технические характеристики масловодоотделителей для очистки воздуха, поступающего к краскораспылителю, приведены в таблице ниже.

Технические характеристики масловодоотделителей

Масло-водоотделители Предельное давление в баке, кгс/см2 Вместительность, л Количество одновременно работающих краскораспылителей Масса, кг Размеры, мм
длина ширина высота
СО-15 6 2 3,5 550 270 1350
СО-35 6 35 2 36 395 375 1035

Масловодоотделитель СО-15 представляет собой цилиндр, в котором установлено фильтрующее устройство, состоящее из стакана со спиралью, сеток и войлочных фильтров. Цилиндр снабжен двумя крышками. Нижняя крышка имеет спускной кран, а верхняя — редуктор, два манометра и четыре крана.

Перед работой масловодоотделитель подключают к сети отрезком шланга, присоединенного к штуцеру. При эксплуатации сжатый воздух по трубке, каналу корпуса верхней крышки и ^спирали стакана поступает во внутреннюю полость цилиндра. Проходя по каналам спирали с большой скоростью, сжатый воздух под действием центробежных сил сепарируется, частично выделяя масло и влагу, которые стекают в нижнюю часть внутренней полости цилиндра.

Масловодоотделитель СО-35 (смотрите рисунок ниже) предназначен для очистки сжатого воздуха, получаемого от местных источников питания.


Масловодоотделитель СО-35

Масловодоотделитель СО-35

1 — кран для подачи сжатого воздуха, 2 — фильтр (кокс), 3 — войлочная прокладка, 4 — днище фильтра с отверстиями, 5 — кран для спуска воды и масла, 6 — предохранительный клапан, 7 — манометр, 8 — кран подачи воздуха в бачок, 9 — редуктор, 10 — краны для подачи воздуха к краскораспылителям.


Он представляет собой металлический вертикальный сосуд со сферическим днищем. Внутри сосуда находится второй цилиндр, заполненный коксом. Низ цилиндра перекрыт днищем с отверстиями и сеткой. В верхней части цилиндра расположен фильтр, состоящий из двух войлочных прокладок, закрепленных с помощью фланцев болтами. На крышке установлены редукционный клапан с манометром, двухходовым краном и тройником для присоединения шлангов, питающих краскораспылители и предохранительный клапан. Сжатый воздух выпускают через двухходовой кран со штуцером. Для слива воды и масла в днище служит сливной пробочный кран.

При эксплуатации масловодоотделителя нельзя допускать переполнения емкости его маслом и водой. Не менее двух раз в смену (в предобеденное время и по окончании смены) следует освобождать масловодоотделитель от воды и масла через спускной кран. В конце рабочей смены скопившаяся в цилиндре жидкость под влиянием высокой температуры более подвижная и свободнее продувается сжатым воздухом.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching can help.