Красконагнетательные баки применяют для подачи красочного состава по резиновым шлангам к краскораспылителям. Баки представляют собой металлические сосуды разной вместимости, герметически закрываемые крышками с резиновой прокладкой. Закрепляют крышки накладными скобами и винтами.

На крышке баков размещены: редукционный клапан с одним штуцером для приема сжатого воздуха от компрессора и двумя штуцерами для подачи сжатого воздуха к краскораспылителям, манометр, трехходовой кран, соединенный с трубкой, пропущенной внутрь бака, и имеющий на конце приемный фильтр (через два штуцера этого крана краска поступает по шлангам к краскораспылителям), предохранительный клапан, клапан для сброса давления, отверстие для заливки красочного состава, перекрываемое пробкой, смеситель для перемешивания красочного состава, приводимый во вращение ручкой, или пневмосмеситель.

Технические характеристики красконагнетательных баков приведены в таблице ниже.

Технические характеристики красконагнетательных баков

Краско-нагнетательные баки Предельное давление в баке, кгс/см2 Давление краски, кгс/см2 Вместимость, л Количество одновременно работающих краскораспылителей Масса, кг Размеры, мм
длина ширина высота
СО-12А 4 2 20 2 40 390 370 700
СО-13 (рисунок ниже) 4 2 63 2 35 480 480 1030
СО-42 4 2 40 2 68 480 450 790

Примечание. Для вращения мешалки для перемешивания краски в баке применяют пневматическую турбинку СО-14 мощностью 0,2 л. с. с расходом воздуха 0,45 м/мин. Масса турбинки 4,1 кг.


Красконагнетательный бак СО-13

Красконагнетательный бак СО-13

1 — корпус, 2 — мешалка с ручкой, 3 — крышка,
4 — редуктор с манометром, 5 — кран для подачи краски к краскораспылителю,
6 — фильтр с трубой, 7 — лопасть мешалки.


Правила эксплуатации красконагнетательных баков. Перед началом работы следует тщательно проверить состояние красконагнетательного бака. Необходимо, чтобы резиновые прокладки были целыми, скобы с болтами легко и прочно закрепляли крышки, краны не пропускали в закрытом положении сжатый воздух и краску, манометр правильно показывал давление внутри бака, крышка для залива краски не пропускала из бака сжатый воздух, пропеллерная мешалка легко взмучивала красочный состав в баке. Красочный состав, предварительно процеженный через вибросито СО-3 с 694—918 отв/см2, заливают в бак через контрольное сито с сеткой 400 отв/см2. После этого плотно затягивают крышку бака, перекрывают все краны и надежно присоединяют шланги подачи сжатого воздуха к баку от компрессора и краски от бака к краскораспылителям.

Открыв доступ сжатого воздуха от компрессора в бак, проверяют состояние бака и всей арматуры, находящейся на крышке. Убедившись, что воздух и краска из-под крышки и в местах соединения шлангов не просачиваются, открывают краны для воздуха и краски, идущие к краскораспылителям. В этот момент проверяют плотность соединения шлангов со штуцерами на баке и краскораспылителях.

При повторной заливке краски в бак необходимо перекрыть поступление сжатого воздуха. Спустив воздух, открывают отверстие для заливки краски в бак и заполняют его краской через контрольное сито.

В процессе работы необходимо периодически перемешивать краску с помощью пропеллерной мешалки.

По окончании работы вынимают из бака сменное ведро с краской и заливают в него при клеевых составах воду, а при масляных-скипидар или бензин-растворитель (уайт-спирит). Из материального шланга выпускают остатки краски и промывают его под давлением водой или растворителем. Ведро промывают и насухо протирают сухой тряпкой. Все болтовые и резьбовые соединения смазывают маслом. Собирают бак и присоединяют к нему все шланги, т. е. готовят его к работе.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching can help.