Правила эксплуатации компрессоров в зимних условиях

В зимних условиях перед пуском компрессора масло следует подогреть.

Количество масла в картере проверяют щупом дважды в смену и доливают его по мере необходимости.

В течение первых 100 ч работы нужно менять масло в картере через 15—20 ч, а в дальнейшем — через 100 ч.

Перед пуском необходимо тщательно осмотреть компрессор и убедиться в его исправности.

Прокручивая коленчатый вал вручную, надо подать масло во все смазываемые места.

Следует проверить состояние крепления шлангов к штуцерам, а также состояние самих шлангов.

Пуск компрессора производят сначала вхолостую. Для этого открывают краны воздуха на масловодоотделителе. Когда двигатель достигнет нужной частоты вращения, компрессор постепенно загружают.

Переводя компрессор с холостого хода на полную нагрузку при давлении сжатого воздуха 6 кгс/см2, вновь проверяют наличие смазки.

Во время работы компрессора необходимо следить за показаниями манометра на масловодоотделителе и шестеренном насосе. Давление должно быть соответственно 6 и 1,5—2 кгс/см2.

Не реже одного раза в смену (при приеме смены) проверяют предохранительный клапан, продувают масловодоотделитель и ресивер, подставив под них широкий противень.

Клапаны компрессора не реже одного раза в месяц осматривают и по мере надобности зачищают, промывая детали в чистом керосине и насухо протирая их чистой ветошью.

Гайки всех соединений необходимо подтягивать через 50 ч работы компрессора, а гайки шатунных болтов — через 100 ч работы (при этом коленчатый вал компрессора должен проворачиваться за маховик от руки).

Через каждые 200 ч работы следует промывать воздухоочиститель, фильтры масляного шестеренного насоса и датчика регулятора, а также фильтрующие элементы масловодоотделителя.

Необходимо тщательно следить за состоянием трущихся частей, не допуская стуков и перегрева их во время работы. Блок цилиндров и корпус электродвигателя не должны нагреваться более чем до 70° С.

Периодически проверяют натяжение ремней передачи, состояние кожуха защитного ограждения, исправность электропроводов и заземления, работу предохранительного клапана, датчика регулятора и сервомеханизма.

При выключении компрессора закрывают краны масловодоотделителя, через которые сжатый воздух поступает в магистральный шланг. Включив электродвигатель, продувают ресивер, предварительно открыв спускной кран ресивера. Затем выключают электродвигатель и главный рубильник, отсоединяют шланги от бака и укладывают их вокруг ограждения компрессора, отсоединяют электродвигатель от электросети.

Тщательно промыв и протерев компрессор, помещают его в закрытое помещение на хранение. На электродвигатель надевают брезентовый чехол. Компрессор, не работающий в течение 10 дней, можно устанавливать на хранение без предварительной подготовки.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Остановка компрессора на длительный срок

При остановке компрессора на длительный срок смазывают стенки цилиндров и клапанов следующим образом. Снимают крышки цилиндра и клапаны и наливают компрессорное масло марки Т или автол № 10—18 на поршни компрессора и несколько раз медленно провертывают коленчатый вал, чтобы масло покрыло стенки цилиндров и поршней. Собирая компрессор, тщательно и густо смазывают солидолом оси ходовых колес,…

Диафрагменный компрессор СО-45

Диафрагменный компрессор СО-45 (смотрите рисунок ниже) представляет собой переносную установку, состоящую из механизма, размещенного в полости картера, компрессора и фланцевого электродвигателя 13 однофазного тока, смонтированных на литой алюминиевой плите. Компрессор СО-45 1 — шатун, 2 — подушка, 3 — грибок, 4 — ниппель для сжатого воздуха, 5 — головка, 6 — редукционный клапан, 7 —…