Диафрагменный компрессор СО-45

Диафрагменный компрессор СО-45 (смотрите рисунок ниже) представляет собой переносную установку, состоящую из механизма, размещенного в полости картера, компрессора и фланцевого электродвигателя 13 однофазного тока, смонтированных на литой алюминиевой плите.


Компрессор СО-45

Компрессор СО-45

1 — шатун, 2 — подушка, 3 — грибок, 4 — ниппель для сжатого воздуха, 5 — головка, 6 — редукционный клапан, 7 — фильтр, 8 — крышка фильтра, 9 — основание клапана в сборе, 10 — всасывающий клапан, 11 — нагнетательный клапан, 12 — диафрагма, 13 — электродвигатель.


Внутри картера на подшипниках вращается удлиненный вал электродвигателя, на котором посажены левый и правый противовесы. Левый противовес выполнен совместно с эксцентриком и имеет эксцентриситет, равный 6 мм.

На эксцентрике вала на подшипнике посажен шатун 1. К шатуну прикреплены подушка 2 и грибок 3 с набором диафрагм между ними. Диафрагмы по периметру закреплены между буртом картера и основанием 9 клапанов. В основание вмонтированы нагнетательный 11 и всасывающий 10 клапаны.

На основании клапанов установлена головка 5 с ребрами, которая является воздухосборником. Герметичность головки и оснований клапанов обеспечивают уплотняющие прокладки.

В верхней части головки находится фильтр 7 и кольцевое отверстие, через которое воздух поступает в рабочую камеру компрессора через всасывающий клапан во время хода диафрагмы от верхней мертвой точки к нижней.

При обратном ходе шатунной группы воздух в рабочей камере сжимается и под давлением 3 кгс/см2 через нагнетательный клапан направляется в головку (воздухосборник), а из воздухосборника поступает по резиновому шлангу к краскораспылителю. В верхней части воздухосборника установлен клапан, который является одновременно регулятором давления и предохранительным клапаном. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 3,1 кгс/см2.

Компрессор снабжается резиновым шлангом длиной 3 м, пятью диафрагмами, двумя клапанами, двумя прокладками и одним вкладышем.

Правила эксплуатации компрессоров

Перед первым пуском компрессора необходимо залить в картер, фильтр воздуха и масляный насос компрессорное масло. В отверстие картера заливают приблизительно 2 л масла, проверяя уровень его щупом-масломером. В картере должно быть столько масла, чтобы уровень его находился между верхней и нижней рисками масломера.

Чтобы залить масло в воздушный фильтр, необходимо отвернуть барашек на крышке воздушного фильтра, снять крышку и залить масло до уровня, указанного в заводском паспорте. Затем нужно поставить крышку на место и закрепить ее барашком.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан
 

Остановка компрессора на длительный срок

При остановке компрессора на длительный срок смазывают стенки цилиндров и клапанов следующим образом. Снимают крышки цилиндра и клапаны и наливают компрессорное масло марки Т или автол № 10—18 на поршни компрессора и несколько раз медленно провертывают коленчатый вал, чтобы масло покрыло стенки цилиндров и поршней. Собирая компрессор, тщательно и густо смазывают солидолом оси ходовых колес,…

Правила эксплуатации компрессоров в зимних условиях

В зимних условиях перед пуском компрессора масло следует подогреть. Количество масла в картере проверяют щупом дважды в смену и доливают его по мере необходимости. В течение первых 100 ч работы нужно менять масло в картере через 15—20 ч, а в дальнейшем — через 100 ч. Перед пуском необходимо тщательно осмотреть компрессор и убедиться в его…