Компрессоры

Для пневматического нагнетания и распыления вязких малярных составов (клеевых, масляных, эмалевых) промышленность выпускает компрессоры (смотрите таблицу ниже).

Технические характеристики компрессоров

Компрессоры Рабочее давление, кгс/см2 Производительность, м3 Число цилиндров, шт. Мощность электродвигателя, кВт Напряжение, В Вместимость ресивера, л Габаритные размеры, мм Масса, кг
СО-62 6 30 2 4,0 380/220 24 930X496X755 160
СО-2 4 30 2 3,0 380/220 22 1230Х485Х805 140
СО-7А (рисунок ниже) 6 30 2 4,0 380/220 22 1000Х485Х820 140
СО-45 3 3 1 0,27 220 470X245X390 21

Компрессор СО-7А

Компрессор СО-7А

1 — электродвигатель, 2 — картер компрессора, 3 — блок цилиндров, 4 — воздухоочиститель,
5 — головка блока цилиндров, 6 — трубка для подачи сжатого воздуха в ресивер,
7 — манометр, 8 — масловодоотделитель, 9 — ресивер.


Компрессор СО-62

Компрессор СО-62 — поршневой одноступенчатый двухцилиндровый с воздушным охлаждением, двумя ленточными всасывающими и двумя нагнетательными клапанами. В нижней части расположен картер, в котором находится масло, обеспечивающее смазывание стенок цилиндра и всех движущихся частей путем разбрызгивания.

В ресивер на нижней опорной раме сжатый воздух поступает от компрессора, пройдя предварительную очистку перед всасыванием через ленточные клапаны.

Из ресивера сжатый воздух поступает в масловодоотделитель. На масловодоотделителе установлены манометр, предохранительный клапан и два штуцера для присоединения прорезиненных шлангов.

Над ресивером смонтирован электродвигатель, соединенный клиноременной передачей со шкивом коленчатого вала компрессора.

Клиноременная передача имеет предохранительный кожух. Пусковое устройство размещено на боковой поверхности ресивера.

Компрессор СО-2

Компрессор СО-2 имеет следующее устройство. На ресивере, состоящем из двух горизонтальных стальных круглых резервуаров, размещены электродвигатель, масловодоотделитель, двухцилиндровый компрессор с двумя всасывающими и двумя нагнетательными клапанами и предохранительный клапан.

Воздух поступает через фильтр и всасывающие клапаны, а затем через нагнетательные клапаны и соединительную трубку в резервуары ресивера, а из него через масловодоотделитель по шлангам — к краскораспылителям. На масловодоотделителе расположены предохранительный клапан и манометр. Сжатый воздух очищается от масла и влаги в фильтре масловодоотделителя. Стенки блока цилиндров ребристые и предназначены для охлаждения во время работы. В картере имеется отверстие для заполнения его маслом, в которое вставлен щуп-масломер.

Шкив вала электродвигателя соединен клиноременной передачей со шкивом коленчатого вала компрессора.

Клиноременная передача ограждена металлическим съемные кожухом. Ослабевшая клиноременная передача натягивается, если отпустить гайки салазок электродвигателя и переместить его вместе с салазками. После этого гайки болтов, закрепляющие салазки на двутавровой опоре, нужно затянуть вновь.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Остановка компрессора на длительный срок

При остановке компрессора на длительный срок смазывают стенки цилиндров и клапанов следующим образом. Снимают крышки цилиндра и клапаны и наливают компрессорное масло марки Т или автол № 10—18 на поршни компрессора и несколько раз медленно провертывают коленчатый вал, чтобы масло покрыло стенки цилиндров и поршней. Собирая компрессор, тщательно и густо смазывают солидолом оси ходовых колес,…

Диафрагменный компрессор СО-45

Диафрагменный компрессор СО-45 (смотрите рисунок ниже) представляет собой переносную установку, состоящую из механизма, размещенного в полости картера, компрессора и фланцевого электродвигателя 13 однофазного тока, смонтированных на литой алюминиевой плите. Компрессор СО-45 1 — шатун, 2 — подушка, 3 — грибок, 4 — ниппель для сжатого воздуха, 5 — головка, 6 — редукционный клапан, 7 —…

Правила эксплуатации компрессоров в зимних условиях

В зимних условиях перед пуском компрессора масло следует подогреть. Количество масла в картере проверяют щупом дважды в смену и доливают его по мере необходимости. В течение первых 100 ч работы нужно менять масло в картере через 15—20 ч, а в дальнейшем — через 100 ч. Перед пуском необходимо тщательно осмотреть компрессор и убедиться в его…