Главная / Справочник молодого маляра / Централизованное приготовление составов для малярных и обойных работ / Правила эксплуатации машин и оборудования краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций / Технические рекомендации к наблюдению за исправностью деталей краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций во время работы

Технические рекомендации к наблюдению за исправностью деталей краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций во время работы

  • Вращение наружной трубы в эмульсаторе О-58 должно быть свободным, запорный кран исправным.
  • Во время работы необходимо тщательно следить за работой растворонасосов и компрессоров, не допуская превышения установленного заводской инструкцией давления (проверяется по показанию манометра).
  • При загрузке мелотерок и краскотерок нельзя допускать попадания в их воронки металлических предметов или кусков твердых пород.
  • Удалять из воронок случайно попавшие в них твердые куски металлов можно только после полной остановки машины.
  • Прежде чем разъединить резиновые шланги, необходимо предварительно сбросить давление. Масло в редукторе необходимо менять через каждые 100—200 ч работы. Шарикоподшипники нужно смазывать густым маслом (солидолом П или М).
  • Следует прислушиваться к работе машин и в случае возникновения необычного шума сразу отключать их, устанавливая причину неисправности.
  • В процессе работы надлежит внимательно следить за подаваемой оператором звуковой или световой сигнализацией и выполнять требования в соответствии с кодом, установленным для каждого сигнала.
  • Во время работы необходимо внимательно следить за состоянием конвейеров, элеваторов, бункеров и их затворов, краскотерок СО-9, растворосмесителей, смесительных баков, дозаторов, клееварок и электроплит.
  • Во время работы следует контролировать состояние трубопроводов с водой, олифой, скипидаром, а также их соединений, запорных кранов и вентилей, работу насосов по перекачке олифы и растворителей.
  • При перевозке передвижной малярной станции с одного строительного объекта на другой все оборудование, механизмы, инвентарную тару, резиновые шланги, инструменты, приспособления необходимо тщательно очистить, промыть, проверить и аккуратно погрузить в фургон станции.
  • Следует отсоединить провода электропитания и заземления, Смотать их в бухты и убрать внутрь станции, закрыть место ввода электропроводов так, чтобы оно случайно не открылось.
  • Затем нужно снять станцию с аутриггеров и убрать их.
  • Устанавливать передвижную малярную станцию у строящегося объекта нужно на ровной площадке, на расстоянии 4—5 м от него, расположив ее таким образом, чтобы можно было провести все отделочные работы на строящемся объекте. При этом учитывают дальность подачи красочных составов по горизонтали и вертикали.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Правила установки и питания краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций

Фургон станции необходимо установить на аутриггеры, подложив деревянные колодки под оси, чтобы освободить колеса от нагрузки. Станцию заземляют, подсоединив к заземляющему болту электрощита станции провод сечением 12 мм2. Второй конец этого провода должен быть сварен со стальным уголком размером 60×60 или 50X50 мм и длиной 2—2,5 м забитым в землю. Все машины и механизмы должны…