Правила эксплуатации машин и оборудования краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций
Главная / Справочник молодого маляра / Централизованное приготовление составов для малярных и обойных работ / Правила эксплуатации машин и оборудования краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций

Проверка до начала работы

  • До начала работы необходимо проверить состояние машин, механизмов, приспособлений, инвентаря, инструментов, электропроводки, электрокабелей и электрощитов в шкафах, а также трубопроводов для сжатого воздуха, связующих, растворителей, воды и краски, питающих станцию или цех. Неисправности, обнаруженные при предварительном осмотре, необходимо немедленно устранить.
  • Следует тщательно проверить заземление передвижной станции, а в малярных цехах — всех машин и механизмов.
  • На холостом ходу необходимо проверить правильность вращения ротора электродвигателя и связанных с ним соответствующими передачами рабочих органов той или иной машины.
  • Следует убедиться в прочности крепления машин к основанию, а также прочности всех болтовых и резьбовых соединений машин и механизмов.
  • Необходимо проверить световую или звуковую сигнализацию передвижной станции, телефонную связь, если она имеется, и электроосветительную сеть.
  • Если плунжер находится в крайнем заднем положении, в полость цилиндра растворонасоса нужно долить воду до избытка.
  • Фланцевые соединения колпака-ресивера растворонасоса должны быть герметичными, чтобы во время работы красочный состав не подтекал; все части резиновых трубопроводов соединяют специальными муфтами.
  • Секторные затворы всех бункерных устройств должны легко закрываться и открываться.
  • Необходимо, чтобы ковши элеваторов не цеплялись за кожух и цепи имели нормальное натяжение.
  • Скребки питателя должны свободно и легко перемещать молотый мел к воронке элеватора.
  • Паровые регистры электроплиты не должны пропускать пара и должны быть исправны.
  • Следует проверить, свободно ли опрокидывается с помощью штурвала ковш двухвалковой мешалки СО-8.
  • Клиноременные передачи на всех машинах должны иметь нормальное натяжение и защитные кожухи.
  • У жерновых краскотерок необходимо проверить состояние жерновов и канавок, а также величину зазора между жерновами.
  • У всех машин и механизмов нужно проверить, соответствует ли напряжение электродвигателей величине напряжения питающего электрокабеля.
  • Во всех смесительных устройствах следует проверить прочность крепления лопастей.
  • Запорные вентили и краны на баках для воды, олифы и растворителей должны легко закрываться и открываться от руки.
  • Проверить исправность сеток мелосеялок, вибросит и соответствие размеров их ячеек указанным в ГОСТах.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Правила установки и питания краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций

Фургон станции необходимо установить на аутриггеры, подложив деревянные колодки под оси, чтобы освободить колеса от нагрузки. Станцию заземляют, подсоединив к заземляющему болту электрощита станции провод сечением 12 мм2. Второй конец этого провода должен быть сварен со стальным уголком размером 60×60 или 50X50 мм и длиной 2—2,5 м забитым в землю. Все машины и механизмы должны…

Технические рекомендации к наблюдению за исправностью деталей краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций во время работы

Вращение наружной трубы в эмульсаторе О-58 должно быть свободным, запорный кран исправным. Во время работы необходимо тщательно следить за работой растворонасосов и компрессоров, не допуская превышения установленного заводской инструкцией давления (проверяется по показанию манометра). При загрузке мелотерок и краскотерок нельзя допускать попадания в их воронки металлических предметов или кусков твердых пород. Удалять из воронок случайно…