Главная / Домашняя мастерская / Оборудование домашней мастерской / Шлифовальные станки / Инструментальный шлифовальный станок

Инструментальный шлифовальный станок

Не имея хорошо заточенного инструмента, нельзя качественно обработать изделие. Поскольку в домашних условиях имеют дело с небольшими станками и маломощными электродвигателями, очень важно тщательно затачивать инструмент.

Для станка можно, конечно, применить шпиндель циркулярной пилы, если он имеет достаточно длинный конец с резьбой, чтобы вместо пильного диска между шайбами установить карборундовый круг и еще осталось место для гайки.

Рабочий стол пилы необходимо заменить столом шлифовального станка с защитным кожухом для круга. Однако эти перестановки занимают много времени, а шлифовальный круг от частых перестановок разрушается.

Можно также применить вариант, используемый в стоматологии, где специальный абразивный круг со стальным хвостовиком установлен на гибком валу (3000 об/мин). Однако ручная машина должна быть высокоскоростной, тихоходные машины для этой цели непригодны.

При наличии сверлильной машины с радиально-упорным подшипником достаточно иметь простой переходник.

 Хвостовик с фланцем и шайбой для крепления шлифовального круга  Хвостовик с фланцем и шайбой для крепления шлифовального круга

1 — длина и диаметр хвостовика по патрону сверлильной машины; 2 — прокладка из гетинакса; 3 — наибольший диаметр круга определяется частотой вращения сверлильной машины; 4 — гайка, обращать внимание на направление вращения (возможна левая резьба); 5 — шайба; 6 — опорная шайба.

Из прутка диаметром 20 — 40 мм на токарном станке вытачивают несколько хвостовиков, диаметр которых принимают исходя из наибольшего диаметра сверла, на который рассчитан патрон дрели.

Из предыдущих таблиц, зная частоту вращения машины, выбирают наибольший диаметр круга. Зажимные шайбы — такие же, как на обычных шпинделях.

Если же имеющаяся сверлильная машина выполнена с упорным подшипником, который не воспринимает боковые нагрузки, можно выйти из положения, встроив радиальный подшипник. Для небольшой мощности достаточно изображенного на рисунке ниже способа с одним шарикоподшипником, при этом меньшую часть радиальной силы воспринимает и подшипник машины.

Смотрите рисунок и описание к нему — Станок для затачивания инструмента

а — настенное исполнение; б — настольное исполнение: 1 — втулка со шпинделем; 2 — опорные шайбы (2 шт.); 3 — шайба, толщину которой принимают в зависимости от диаметра шлифовального круга (или ее не ставят совсем); 4 — хомут шпинделя, изогнуть полосу 2X20 на оправке ø 36, можно использовать хомут поз. 4 с рисунка (смотрите ссылку ниже) для наибольшего диаметра шлифовального круга; 5 — стойка хомута, собрать из текстолита 2 стойки 20X36X60 и брус 20X40X47,5 на клее и шурупах; 6 — основание (столярная плита 20X200X330), форма и размеры зависят от наибольшего диаметра круга и электродвигателя, 6 винтов М6Х30 с потайной головкой, гайки, для крепления на стене 4 шурупа 6X80 (не показаны); 7 — опорный столик, полоса 4X40, 2 винта М6Х15 с барашковой гайкой; 8 — клиновой ремень, размеры в зависимости от шкивов, мощности и частоты вращения электродвигателя; 9 — электродвигатель, 100— 400 Вт, 5000 об/мин, определяет размеры деталей поз. 6, 8, 12; 10 — кожух круга, сварной из листовой стали толщиной 2 мм или из стеклопластика толщиной 3 мм; 11 — кожух ремня, см. примечания к поз. 10; шкивы из текстолита в соответствии с параметрами электродвигателя и диаметром круга.

К пунктам 1, 2, 3, 4 смотрите рисунок – Простой вариант циркулярной пилы

Эта сила обратно пропорциональна расстоянию от шлифовального круга До подшипника. Чем дальше находится круг от торца корпуса машины, а главное — ближе к опоре приспособления, тем лучше. Такое, хотя и простое, решение не годится для черновых операций.

Абсолютно безопасным решением является замена шкива приводом через упругую резиновую муфту или кардан, которые компенсируют несоосность обеих вращающихся систем. При надлежащей частоте вращения машины такое решение очень эффективно.

На рисунке выше изображен простой шлифовальный станок в двух исполнениях: настенном и настольном. И в этом случае в качестве шпинделя применяют втулку колеса с шарикоподшипниками, желательно — более мощную (от мотоколяски), диаметром оси 12 мм. Для ее крепления из стали 2Х20 мм изготавливают две скобы, изогнув их на оправке, соответствующей цилиндрической части корпуса втулки.

После оформления радиальной части скобы в тисках отгибают полки для крепления на основании. Из текстолита вырезают две опоры и выпиливают по корпусу втулки. Собрав скобы с втулкой и опорой, сверлят в них отверстие под болт М6. Затем вырезают распорную планку (также текстолитовую) и соединяют с ней опоры четырьмя шурупами с потайной головкой. Из листа толщиной 2 мм изготавливают и сваривают согласно рисунку выше кожух.

Рабочий столик изготавливают из стали 4X40 мм. Кожух и столик соединяют болтами с опорной плитой из древесно-стружечной плиты.

В качестве шпинделя из стали серебрянка изготавливают валик диаметром 12 мм. Прижимные шайбы вытачивают из стали, а шкивы — из текстолита. При применении обычной велосипедной втулки диаметр абразивного круга не должен превышать 120 мм.

Для мотоциклетной втулки с осью диаметром 12 мм можно использовать круг диаметром 160 мм. Частота вращения круга должна быть не больше 3000 об/мин. При диаметре круга 120 мм мощность электродвигателя должна быть равна 150 Вт, при диаметре 160 мм — 250 Вт.


«Домашняя мастерская»,
Ф.Кусл, Ф.Крамериус