Изготовление настольно-сверлильного станка
Главная / Домашняя мастерская / Оборудование домашней мастерской / Изготовление настольно-сверлильного станка

На рисунке изображены детали и станок в сборе, изготовление которого требует минимальных затрат.

Смотрите рисунок и описание к нему ниже — Настольно-сверлильный станок

1 — колонка ø 30×550; 2 — хомут, сварить ∆5; 8 — корпус шпинделя, гнуть из листа 2X80 + 2Х 17 (L-образный фланец) под корпус втулки, вставки из текстолита обработать точно по втулке и колонке; 4 — хомут электродвигателя, гнуть из листа 3X80 по корпусу электродвигателя с прокладкой из мягкой резины или ПВХ, способ крепления — по месту; 5 — корпус стола из двух пластин 3X40, прокладки из текстолита, обработать точно по колонке и столу; 6 — стол стержень ø 30X100 с пластиной толщиной 6 мм, проточить до 0 140 и подрезать торец; 7 — рычаг подъема стола; 8 — шпиндель для втулки из серебрянки ø 12, шкив закрепить винтом, втулка в сборе с кольцом ø 18/13X10 между патроном и кольцом втулки, под патрон резьба или конус Морзе; винт или штифт шкива определяет осевой зазор шпинделя, обеспечить точную посадку; 9 — спиральная пружина растяжения (2 шт.) ø 1,5 X 14, крючок одного конца зацепить за ушко в детали поз. 6, второго —  за штырь ø 6X45, вставленный в пазы в детали поз. 5, 10 — 2 шкива, наружные диаметры одинаковые, отверстие в одном шкиве ø 12, в другом — по валу электродвигателя, диаметр ступеней рассчитать по частоте вращения электродвигателя; 11 — 2 зажимных винта из болта М10ХС0, приварить планку 4X30X70.

В качестве шпинделя применена втулка переднего колеса велосипеда. Перед установкой втулку необходимо разобрать, отвернув гайки и сняв внутренние кольца, и тщательно проверить все шарики (они могут быть в наружном конусе или свободными). Убедившись в том, что беговые дорожки деталей деформированы, пусть даже незначительно, потеряли первоначальный блеск и чистоту поверхности, покупают новую втулку.

Для небольшой сверлильной машины достаточно обычной втулки. Для машин большей мощности можно применить втулку от мотоколяски диаметром 12 мм. В этом случае придется сделать новый вал, лучше из прутка серебрянки диаметром 12 мм.

Детали втулки промывают бензином и вытирают насухо (даже в новой втулке может остаться стружка). При сборке каждую деталь смазывают маслом для швейных машинок. Пространство между шариками на 4/5 заполняют техническим вазелином, оставив свободные зазоры во избежание выхода подшипника из строя. Затягивая внутренние конусы, необходимо обеспечить легкое вращение вала без его осевого перемещения.

На велосипеде это определяется легко, так как конусы затягивают до тех пор, пока веса клапана, находящегося на высоте горизонтальной оси колеса, не окажется достаточно, чтобы провернуть колесо до прихода клапана в крайнее нижнее положение. Здесь же гайку подтягивают до тех пор, пока ось с корпусом перестанет перемещаться от нажатия пальцем сбоку. Если на оси имеется паз, перед конусом помещают шайбу с выступом, иначе подшипник будет самозатягиваться и выйдет из строя.


«Домашняя мастерская»,
Ф.Кусл, Ф.Крамериус

Патрон

Патрон должен обеспечивать крепление сверл диаметром до 6 мм, при большей втулке — до 10 мм. Подгонку патрона к валу втулки должен выполнять опытный токарь. Втулку крепят в гильзе на корпусе, изготовленном из листовой стали и обрезков текстолита. Гильзу под электродвигатель закрепляют болтами в пазу, что позволяет регулировать натяжение ремня. Приводной ремень может быть плоским…